Новости
Здесь вы можете прочитать последние новости нашей компании.
Департамент по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Беларуси выдал разрешение на открытие этапа "Энергетический пуск" на энергоблоке №2 БелАЭС, сообщили БелТА в управлении коммуникаций Инжинирингового дивизиона госкорпорации "Росатом".
Полученное разрешение позволяет приступить к ступенчатому подъему мощности реакторной установки (РУ) до 40% от номинальной.
"Разрешение на выполнение этапа В ("Энергопуск") подтверждает, что все нейтронно-физические характеристики реакторной установки второг энергоблока соответствуют проектным, и системы контроля и управления нейтронной мощностью реактора работают эффективно и надежно. При достижении мощности РУ 40% от номинальной специалисты выполнят пробный пуск турбоагрегата и его испытания на холостом ходу с последующим включением его в сеть с выдачей электроэнергии в единую энергосистему Беларуси", - сказал вице-президент АО АСЭ - директор проекта по сооружению Белорусской АЭС Виталий Полянин.
4 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Энергоснабжающие организации будут наращивать темпы строительства и модернизации электросетевой инфраструктуры для удовлетворения возрастающего спроса населения на электроэнергию для нужд отопления и горячего водоснабжения. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель министра энергетики Денис Мороз, комментируя поручения, данные во время Послания Президента белорусскому народу и Национальному собранию.
Глава государства отметил, что граждане всерьез заинтересовались использованием электричества для отопления жилья и необходимо предоставить им эту возможность.
Эта работа организована в соответствии с утвержденными по согласованию с облисполкомами перспективными планами модернизации электросетей, которые охватывают более 1,5 тыс. населенных пунктов. Всего за пятилетку будет введено в строй около 5,7 тыс. км электросетей.
"В 2023 году в стране планируется реконструировать и построить более 2 тыс. км воздушных линий электропередачи, свыше 20 трансформаторных подстанций различных классов напряжения, в том числе завершить инвестпроекты по модернизации высоковольтной подстанции 750 кВ "Белорусская", подстанции 220 кВ "Столбцы" с переводом ее на более высокий класс напряжения 330 кВ", - отметил замминистра.
Таким образом будут созданы дополнительные возможности для роста электропотребления, в том числе для целей отопления и горячего водоснабжения. По словам Дениса Мороза, за последние два года объем потребления населением электроэнергии на указанные нужды вырос более чем в 5 раз - с 92,5 млн кВт.ч до 474,9 млн кВт.ч.
В период с 2021 по 2022 годы введено в эксплуатацию около 665 тыс. кв.м нового многоквартирного электрифицированного жилья, удовлетворено 40,9 тыс. заявок граждан (84%) на выдачу технических условий на присоединение электроустановок индивидуальных жилых домов к электрическим сетям в целях использования электрической энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения.
Росту спроса на электроэнергию во многом содействовали стимулирующие тарифы для населения, принятые на уровне главы государства, а также возможность возмещения части расходов граждан на электроснабжение эксплуатируемого жилищного фонда в рамках указа от 14 апреля 2020 года №127.
Первый весенний месяц не только освободил от зимних оков оголённую землю, но и обнажил ежегодную проблему – мусор, который месяцами накапливался в слоях снега и во льдах водоёмов.
Где таких «подснежников» накопилось больше всего в Островце, выяснял корреспондент, отправившись в рейд с работником районного центра гигиены и эпидемиологии.
Привычными маршрутами
Островец не настолько велик, чтобы за один раз не охватить хотя бы взглядом территории расположенных тут организаций, улицы микрорайонов и частные домовладения. А специалисты, курирующие вопросы чистоты нашего города, хорошо знают его «больные» в плане уборки точки.
Так, мы побывали в лесном массиве по улице Октябрьской, возле ФОКа, на контейнерной площадке возле «Мастака», за торговыми павильонами на улице Промышленной, проехали по частным застройкам: по Гашкевича, Западной, Лермонтова, а также микрорайону улицы Маркова.
С первыми лучами весеннего солнца на Яновское водохранилище потянулись любители отдыха на природе. Отправились туда и мы. Полные, в самый верх, ящики и контейнеры подтвердили: отдыхающих уже много. А вот разбросанные рядом бумажки, фасовочные пакеты, разного рода упаковку и пищевые отходы (явно птицы искали, чем бы полакомиться) – подсказывают: тем, кто убирает, – вывозить мусор нужно чаще, а отдыхающим – закрывать крышки контейнера. В остальном же территория водохранилища готова к сезону: чистота и порядок.
Мысли вслух
– Хотя для субботников рановато – холодный ветер и дожди вперемешку со снегом не способствуют уборке, – прилегающие к организациям полосы в удовлетворительном состоянии.
– Внимания требуют так называемые ничейные территории, расположенные вдоль городских водоёмов, – к примеру, у реки по улице Физкультурной, где уже «цветут» пластиковые бутылки и упаковки от чипсов. Судя по всему, на открытое место их принесло ветром. Эта часть улицы на самом деле «чейная», поэтому ответственной организации пора направить туда трудовой десант.
– Порадовала чистота прилегающих территорий домов в частном секторе – видно, что хозяева, не дожидаясь тепла, «хоть сверху пригребли» придорожные полосы и вдоль заборов.
– Разобраться, кому принадлежит прибрежная зона вдоль речки в частном секторе, – та ещё задача. А вот понять, кто же оставляет там, особенно в зарослях кустарника, горы бытовых и строительных отходов, не составит труда: вряд ли житель южного района Островца повезёт выбрасывать мусор в противоположную часть города. Искать нужно ближе, возможно, даже через дорогу...
Новая «точка»
Удивило, что новой точкой рейда по исследованию санитарного состояния города стали дворы третьего микрорайона. Как оказалось, приехали мы сюда не напрасно. С освободившимися из-под снега обочинами и откосами тут всё понятно: они, как и в других местах города, «подсеяны» использованным пластиком, пивными бутылками и мелкими бумажками. Но вот «подснежники», явно не вчера вылезшие прямо на тротуар и застрявшие под решётками для стёка дождевой воды, на детской площадке и среди хвойников на клумбе под балконами, возмутили. В недавно заселённых многоэтажках живут молодые семьи – с десяток детских велосипедов почти под каждым подъездом тому подтверждение. Неужели родителей устраивает такое санитарное состояние двора, где они живут, играют и отдыхают их дети? Да, уборка территории – это обязанность дворника, но, возможно, его тут просто нет – заболел или не нашлось желающих. Разве трудно самому убрать мусор под своими окнами, поднять бумажку под ногами? Или устроить совместный дворовый субботник – таким образом сделать мир вокруг себя чище, да и подрастающему поколению хороший пример показать. С подобного, по-моему, и начинается настоящее воспитание…
КОМПЕТЕНТНО
Константин Герасим, врач-гигиенист отдела гигиены Островецкого районного центра гигиены и эпидемиологии:
– Несмотря на то что месячник по саночистке ещё не объявлен, организациям и населению нужно активизировать работу по уборке своих территорий. Особое внимание обращаю на складирование дров и песка на обочине дороги, что мы часто наблюдаем в частном секторе, –убрать их нужно в течение нескольких дней.
Удручает состояние прибрежных полос, особенно кустарника: какие бы организации ни отвечали за их уборку, мусорят-то горожане. Почему-то люди считают своим только то, что находится на территории, которая непосредственно к ним относится, а за забором – хоть трава не расти.
Участки под строительство здесь были выданы без проведённых коммуникаций – отсюда и проблемы, с которыми сталкиваются жители, и жалобы.
Благоустройство этого микрорайона идёт уже несколько лет. Сделано многое, но и осталось немало.
– Район индивидуальной застройки возле агрогородка Мали разделён на три очереди строительства, в которые включены магистральные, распределительные сети и улицы. На 1 января 2021 года все инженерные сети (электро-, газо-, водоснабжение и канализация) были построены за счёт средств областного и районного бюджетов. Нереализованным осталось строительство дорог, подъездов к домам и ливневой канализации. По расчётам на 1 января 2023 года стоимость этих работ составит около 20 миллионов рублей, – рассказал заместитель председателя райисполкома Виктор Зеленко.
В соответствии с положением о порядке финансирования строительства, в том числе проектирования, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов и кварталов жилой застройки, утверждённом постановлением Совета Министров №983 от 27.09.2009 г. (в редакции от 20.04.2022 г.) в августе 2022 года из республиканских субвенций выделено 2 миллиона рублей на строительство улицы Полоцкой (первая очередь), деньги до конца года были освоены.
– На 2023-й на строительство улиц первой очереди выделено ещё 2 миллиона, что недостаточно для завершения благоустройства улицы Полоцкой. Деньги для её завершения будем искать, – отмечает Виктор Зеленко. – Сегодня наша задача – создать минимальные условия для людей. Поэтому в течение 2021-го и 2022-го в районе индивидуальной застройки Мали проводилась черновая подсыпка дорог, что обеспечивает возможность проезда застройщиков к строительным площадкам. При необходимости такое же содействие будет оказываться и в дальнейшем.
Сегодня в 11.00 Александр Лукашенко обратится с ежегодным Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию.
На это важное для всей страны событие прибыли делегации со всех регионов Беларуси.
Участие в мероприятии принимают и островчане.
В понедельник островчане получили «Огонь созидания» от соседей из Сморгони, а сегодня передали его ошмянцам.
Акция «Память. Мир. Созидание» стартовала в День Конституции в Гродно. Тогда от Вечного огня у братской могилы зажгли факел, который до 9 мая будет путешествовать по районам области.
– Мы с гордостью и ответственностью принимаем эстафету, – отметила председатель Островецкого районного Совета депутатов Ирина Тальчук, принимая в понедельник огонь от сморгонцев, – Мы, белорусы, мирные люди! В нашей стране огонь созидательный. Он даёт возможность жить в тепле и достатке. Сегодня мы должны сохранить историческую память, не дать переписать историю и дальше развивать нашу мирную и цветущую страну.
А в среду островчане встречали своих соседей из Ошмян у памятника советским воинам и партизанам – здесь прошёл митинг.
– Эта акция призвана объединить людей на основе верности памяти, ценности мира, благополучия и независимости Республики Беларусь. Огонь объединяет людей разных поколений, профессий, национальностей и конфессий, наглядно и ярко демонстрирует верность исторической памяти, стремление обеспечить преемственность поколений во имя будущего. Мир и созидание – взаимодополняемые понятия. Жить в мире, созидать, творить, развиваться – это большая роскошь, которая доступна не каждому народу. У нас возможность жить и работать на благо Родины под мирным небом есть, –уверен председатель райисполкома Игорь Шалудин.
О созидании и сохранении мира говорили и председатель Ошмянского районного исполнительного комитета Владислав Гершгорин, первый секретарь Островецкого РК ОО БРСМ Ольга Максимова, священнослужители католической и православной конфессий – отец-кармелит Аркадий и отец Георгий.
Символическим моментом акции стала передача огня – Игорь Шалудин передал его своему коллеге из Ошмян Владиславу Гершгорину.
В этот же день недалеко от монумента советским воинам и партизанам была заложена аллея мира– руководство соседних районов, депутатского корпуса, общественных объединений, силовых структур, священнослужители, представители организаций и предприятий посадили клёны, как символ мира, стремления к развитию и созиданию, сплочённости и солидарности белорусов.
ОСТРОВЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Решение №356 от 28 декабря 2022 г.
О районном бюджете
на 2023 год
На основании пункта 3 статьи 100 Бюджетного кодекса Республики Беларусь и подпункта 1.2 пункта 1 статьи 17 Закона Республики от 4 января 2010 г. №108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Островецкий районный Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить районный бюджет на 2023 год по расходам в сумме 107 440 209,00 белорусского рубля (далее – рубль) исходя из прогнозируемого объёма доходов в сумме 107 440 209,00 рубля.
Установить максимальный размер дефицита районного бюджета на конец 2023 года в сумме 0,00 рубля.
2. Установить на 2023 год нормативы отчислений от налогового дохода, получаемого на территории Островецкого района:
2.1. от подоходного налога с физических лиц:
в доход районного бюджета в размере 97,7 процента;
в доход бюджетов первичного уровня в размере 2,3 процента, в том числе:
Ворнянский – 0,5 процента;
Гервятский – 0,5 процента;
Гудогайский – 0,5 процента;
Рытанский – 0,4 процента;
Михалишковский – 0,4 процента;
2.2. от сбора с заготовителей:
в доход районного бюджета в размере 72,9 процента;
в доход бюджетов первичного уровня в размере 27,1 процента, в том числе:
Ворнянский – 5,9 процента;
Гервятский – 5,9 процента;
Гудогайский – 3,5 процента;
Рытанский – 5,9 процента;
Михалишковский – 5,9 процента;
2.3. от налога за владение собаками в доход районного бюджета в размере 100,0 процента.
3. Установить на 2023 год:
3.1. доходы районного бюджета в сумме 107 440 209,00 рубля согласно приложению 1;
3.2. расходы районного бюджета по функциональной классификации расходов бюджета по разделам, подразделам и видам в сумме 107 440 209,00 рубля согласно приложению 2;
3.3. распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов районного бюджета и функциональной классификацией расходов бюджета по разделам, подразделам и видам согласно приложению 3;
3.4. перечень государственных программ и подпрограмм, финансирование которых предусматривается за счёт средств районного бюджета, согласно приложению 4.
4. Установить размер оборотной кассовой наличности по районному бюджету на 1 января 2024 г. в сумме 1 000 000,00 рубля.
5. Создать в 2023 году резервный фонд Островецкого районного исполнительного комитета, формируемый в районном бюджете в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, в сумме 1 066 220,00 рубля.
6. Установить в 2023 году размер резервного фонда Островецкого районного исполнительного комитета, формируемого в районном бюджете в соответствии с частью первой пункта 2 статьи 24 Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. №231-З «О республиканском бюджете на 2023 год», в сумме 735 497,00 рубля.
7. Включить в районный бюджет:
7.1. передаваемые из областного бюджета субвенции на финансирование расходов:
развитию сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности в сумме 574 679,00 рубля;
по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в сумме 4 500,00 рубля;
7.2. иные межбюджетные трансферты, передаваемые из нижестоящих бюджетов вышестоящему бюджету согласно приложению 5.
8. Передать в 2023 году из районного бюджета в областной бюджет межбюджетный трансферт в сумме 14 346 222,00 рубля;
9. Установить, что максимальные размеры дефицита бюджетов первичного уровня на конец 2023 года составляют 0,00 рубля.
10. Установить на 2023 год:
лимит долга Островецкого районного Совета депутатов и Островецкого районного исполнительного комитета в размере 0,00 рубля;
лимит долга, гарантированного Островецким районным исполнительным комитетом, в размере 1 434 300,00 рубля.
11. Установить, что в 2023 году за предоставление гарантии Островецкого районного исполнительного комитета по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь, взимается плата в размере одной базовой величины, если иное не установлено законодательными актами.
12. Настоящее решение обнародовать (опубликовать) в газете «Астравецкая праўда».
13. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2023 г.
Председатель И.Э. Тальчук.
Приложение 1
к решению Островецкого районного Совета депутатов
28.12.2022 №356
ДОХОДЫ районного бюджета
Наименование |
Группа |
Подгруппа |
Вид |
Раздел |
Подраздел |
Сумма, рублей |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
1 |
0 |
0 |
00 |
00 |
99 950 596,00 |
Налоги на доходы и прибыль |
1 |
1 |
0 |
00 |
00 |
86 962 526,00 |
Подоходный налог с физических лиц |
1 |
1 |
1 |
01 |
00 |
58 581 559,00 |
Налог на прибыль |
1 |
1 |
2 |
02 |
00 |
28 380 967,00 |
Налоги на собственность |
1 |
3 |
0 |
00 |
00 |
3 701 500,00 |
Земельный налог |
1 |
3 |
1 |
08 |
00 |
615 000,00 |
Налог на недвижимость |
1 |
3 |
2 |
09 |
00 |
3 086 500,00 |
Налоги на товары (работы, услуги) |
1 |
4 |
0 |
00 |
00 |
9 145 670,00 |
Налог на добавленную стоимость |
1 |
4 |
1 |
10 |
00 |
5 229 750,00 |
Другие налоги от выручки от реализации товаров (работ, услуг) |
1 |
4 |
1 |
12 |
00 |
2 250 000,00 |
Налоги и сборы на отдельные виды деятельности |
1 |
4 |
3 |
16 |
00 |
158 320,00 |
Сборы за пользование товарами (разрешения на их использование), осуществление деятельности |
1 |
4 |
4 |
00 |
00 |
1 507 600,00 |
Налог за владение собаками |
1 |
4 |
4 |
17 |
00 |
5 000,00 |
Специальные сборы, пошлины |
1 |
4 |
4 |
19 |
00 |
2 600,00 |
Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов |
1 |
4 |
4 |
21 |
00 |
1 500 000,00 |
Другие налоги, сборы (пошлины) и другие налоговые доходы |
1 |
6 |
0 |
00 |
00 |
140 900,00 |
Государственная пошлина |
1 |
6 |
1 |
30 |
00 |
140 900,00 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
3 |
0 |
0 |
00 |
00 |
6 671 056,00 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности |
3 |
1 |
0 |
00 |
00 |
699 740,00 |
Проценты за пользование денежными средствами бюджетов |
3 |
1 |
1 |
38 |
00 |
349 740,00 |
Дивиденды по акциям и доходы от других форм участия в капитале |
3 |
1 |
2 |
39 |
00 |
350 000,00 |
Доходы от осуществления приносящей доходы деятельности |
3 |
2 |
0 |
00 |
00 |
2 338 780,00 |
Доходы от сдачи в аренду земельных участков |
3 |
2 |
1 |
40 |
00 |
179 200,00 |
Доходы от сдачи в аренду иного имущества |
3 |
2 |
1 |
41 |
00 |
146 800,00 |
Доходы от осуществления приносящей доходы деятельности и компенсации расходов государства |
3 |
2 |
3 |
00 |
00 |
1 883 800,00 |
Доходы от осуществления приносящей доходы деятельности |
3 |
2 |
3 |
45 |
00 |
10 000,00 |
Компенсации расходов государства |
3 |
2 |
3 |
46 |
00 |
1 873 800,00 |
Доходы от реализации имущества, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности |
3 |
2 |
4 |
47 |
00 |
85 880,00 |
Доходы от продажи земельных участков в частную собственность гражданам, негосударственным юридическим лицам, собственность иностранным государствам, международным организациям |
3 |
2 |
4 |
49 |
00 |
43 100,00 |
Штрафы, удержания |
3 |
3 |
0 |
00 |
00 |
300 000,00 |
Штрафы |
3 |
3 |
1 |
51 |
00 |
300 000,00 |
Прочие неналоговые доходы |
3 |
4 |
0 |
00 |
00 |
3 332 536,00 |
Прочие неналоговые доходы |
3 |
4 |
1 |
00 |
00 |
3 332 536,00 |
Возмещение средств бюджета, потерь, вреда |
3 |
4 |
1 |
52 |
00 |
20 000,00 |
Прочие неналоговые доходы |
3 |
4 |
1 |
55 |
00 |
3 312 536,00 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
4 |
0 |
0 |
00 |
00 |
818 557,00 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Республики Беларусь |
4 |
3 |
0 |
00 |
00 |
818 557,00 |
Текущие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Республики Беларусь |
4 |
3 |
1 |
00 |
00 |
818 557,00 |
Субвенции |
4 |
3 |
1 |
61 |
00 |
579 179,00 |
Субвенции на финансирование расходов по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС |
4 |
3 |
1 |
61 |
01 |
4 500,00 |
Субвенции на финансирование расходов по развитию сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности |
4 |
3 |
1 |
61 |
03 |
574 679,00 |
Иные межбюджетные трансферты |
4 |
3 |
1 |
62 |
00 |
239 378,00 |
Иные межбюджетные трансферты из нижестоящего бюджета вышестоящему бюджету |
4 |
3 |
1 |
62 |
02 |
239 378,00 |
ВСЕГО доходов |
0 |
0 |
0 |
00 |
00 |
107 440 209,00 |
Приложение 2
к решению Островецкого районного Совета депутатов
28.12.2022 № 356
РАСХОДЫ
районного бюджета по функциональной классификации расходов бюджета по разделам, подразделам и видам
Наименование расходов |
Раздел |
Подраздел |
Вид |
Сумма, рублей |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
01 |
00 |
00 |
21 702 341,00 |
Государственные органы общего назначения |
01 |
01 |
00 |
3 521 313,00 |
Органы местного управления и самоуправления |
01 |
01 |
04 |
3 502 812,00 |
Государственные архивы |
01 |
01 |
07 |
18 501,00 |
Резервные фонды |
01 |
09 |
00 |
1 801 717,00 |
Фонд финансирования расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями и катастрофами |
01 |
09 |
03 |
120 000,00 |
Резервные фонды местных исполнительных и распорядительных органов |
01 |
09 |
04 |
1 681 717,00 |
Другая общегосударственная деятельность |
01 |
10 |
00 |
2 033 089,00 |
Иные общегосударственные вопросы |
01 |
10 |
03 |
2 033 089,00 |
Межбюджетные трансферты |
01 |
11 |
00 |
14 346 222,00 |
Трансферты бюджетам других уровней |
01 |
11 |
01 |
14 346 222,00 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
02 |
00 |
00 |
9 000,00 |
Обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации |
02 |
02 |
00 |
9 000,00 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
04 |
00 |
00 |
2 772 268,00 |
Сельское хозяйство, рыбохозяйственная деятельность |
04 |
02 |
00 |
1 513 225,00 |
Сельскохозяйственные организации, финансируемые из бюджета |
04 |
02 |
01 |
923 546,00 |
Развитие сельскохозяйственного производства, рыбоводства и переработки сельскохозяйственной продукции |
04 |
02 |
02 |
15 000,00 |
Сохранение и расширение сельскохозяйственных земель |
04 |
02 |
03 |
574 679,00 |
Промышленность, строительство и архитектура |
04 |
04 |
00 |
65 000,00 |
Строительство и архитектура |
04 |
04 |
02 |
65 000,00 |
Транспорт |
04 |
05 |
00 |
470 160,00 |
Автомобильный транспорт |
04 |
05 |
01 |
453 000,00 |
Иные вопросы в области транспорта |
04 |
05 |
08 |
17 160,00 |
Топливо и энергетика |
04 |
08 |
00 |
713 483,00 |
Другая деятельность в области национальной экономики |
04 |
10 |
00 |
10 400,00 |
Имущественные отношения, картография и геодезия |
04 |
10 |
02 |
4 400,00 |
Туризм |
04 |
10 |
04 |
6 000,00 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
05 |
00 |
00 |
73 600,00 |
Охрана природной среды |
05 |
02 |
00 |
73 600,00 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО |
06 |
00 |
00 |
6 368 404,00 |
Жилищное строительство |
06 |
01 |
00 |
55 238,00 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
06 |
02 |
00 |
4 114 693,00 |
Благоустройство населенных пунктов |
06 |
03 |
00 |
2 023 010,00 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунальных услуг |
06 |
05 |
00 |
175 463,00 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ |
07 |
00 |
00 |
32 811 529,00 |
Медицинская помощь населению |
07 |
01 |
00 |
32 811 529,00 |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СПОРТ, КУЛЬТУРА И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
08 |
00 |
00 |
7 743 399,00 |
Физическая культура и спорт |
08 |
01 |
00 |
3 549 320,00 |
Физическая культура |
08 |
01 |
01 |
3 549 320,00 |
Культура |
08 |
02 |
00 |
4 009 079,00 |
Культура и искусство |
08 |
02 |
01 |
4 009 079,00 |
Средства массовой информации |
08 |
03 |
00 |
185 000,00 |
Телевидение и радиовещание |
08 |
03 |
01 |
120 000,00 |
Печатные средства массовой информации и издательства |
08 |
03 |
02 |
65 000,00 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
09 |
00 |
00 |
32 355 789,00 |
Дошкольное образование |
09 |
01 |
00 |
9 014 145,00 |
Общее среднее образование |
09 |
02 |
00 |
20 487 744,00 |
Дополнительное образование взрослых |
09 |
06 |
00 |
87 057,00 |
Дополнительное образование детей и молодежи |
09 |
07 |
00 |
1 990 121,00 |
Другие вопросы в области образования |
09 |
09 |
00 |
776 722,00 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
10 |
00 |
00 |
3 603 879,00 |
Социальная защита |
10 |
01 |
00 |
2 881 177,00 |
Помощь семьям, воспитывающим детей |
10 |
03 |
00 |
5 688,00 |
Государственная молодежная политика |
10 |
04 |
00 |
10 300,00 |
Помощь в обеспечении жильем |
10 |
06 |
00 |
22 555,00 |
Другие вопросы в области социальной политики |
10 |
08 |
00 |
684 159,00 |
ВСЕГО расходов |
00 |
00 |
00 |
107 440 209,00 |
Приложение 3
к решению Островецкого районного Совета депутатов
28.12.2022 № 356
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов районного бюджета и функциональной классификацией расходов бюджета по разделам, подразделам и видам
Наименование |
Глава |
Раздел |
Подраздел |
Вид |
Объем финансирования, рублей |
Районный бюджет |
000 |
00 |
00 |
00 |
107 440 209,00 |
Государственное учреждение «Островецкий районный архив» |
003 |
00 |
00 |
00 |
18 501,00 |
Общегосударственная деятельность |
003 |
01 |
00 |
00 |
18 501,00 |
Государственные органы общего назначения |
003 |
01 |
01 |
00 |
18 501,00 |
Государственные архивы |
003 |
01 |
01 |
07 |
18 501,00 |
Островецкий районный исполнительный комитет |
010 |
00 |
00 |
00 |
12 992 579,00 |
Общегосударственная деятельность |
010 |
01 |
00 |
00 |
6 111 694,00 |
Государственные органы общего назначения |
010 |
01 |
01 |
00 |
2 317 388,00 |
Органы местного управления и самоуправления |
010 |
01 |
01 |
04 |
2 317 388,00 |
Резервные фонды |
010 |
01 |
09 |
00 |
1 801 717,00 |
Фонд финансирования расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями и катастрофами |
010 |
01 |
09 |
03 |
120 000,00 |
Резервные фонды местных исполнительных и распорядительных органов |
010 |
01 |
09 |
04 |
1 681 717,00 |
Другая общегосударственная деятельность |
010 |
01 |
10 |
00 |
1 992 589,00 |
Иные общегосударственные вопросы |
010 |
01 |
10 |
03 |
1 992 589,00 |
Национальная оборона |
010 |
02 |
00 |
00 |
9 000,00 |
Обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации |
010 |
02 |
02 |
00 |
9 000,00 |
Национальная экономика |
010 |
04 |
00 |
00 |
92 560,00 |
Промышленность, строительство и архитектура |
010 |
04 |
04 |
00 |
65 000,00 |
Строительство и архитектура |
010 |
04 |
04 |
02 |
65 000,00 |
Транспорт |
010 |
04 |
05 |
00 |
17 160,00 |
Иные вопросы в области транспорта |
010 |
04 |
05 |
08 |
17 160,00 |
Другая деятельность в области национальной экономики |
010 |
04 |
10 |
00 |
10 400,00 |
Имущественные отношения, картография и геодезия |
010 |
04 |
10 |
02 |
4 400,00 |
Туризм |
010 |
04 |
10 |
04 |
6 000,00 |
Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство |
010 |
06 |
00 |
00 |
3 020 024,00 |
Жилищное строительство |
010 |
06 |
01 |
00 |
55 238,00 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
010 |
06 |
02 |
00 |
1 256 776,00 |
Благоустройство населенных пунктов |
010 |
06 |
03 |
00 |
1 708 010,00 |
Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации |
010 |
08 |
00 |
00 |
3 729 320,00 |
Физическая культура и спорт |
010 |
08 |
01 |
00 |
3 544 320,00 |
Физическая культура |
010 |
08 |
01 |
01 |
3 544 320,00 |
Средства массовой информации |
010 |
08 |
03 |
00 |
185 000,00 |
Телевидение и радиовещание |
010 |
08 |
03 |
01 |
120 000,00 |
Печатные средства массовой информации и издательства |
010 |
08 |
03 |
02 |
65 000,00 |
Социальная политика |
010 |
10 |
00 |
00 |
29 981,00 |
Государственная молодежная политика |
010 |
10 |
04 |
00 |
4 700,00 |
Помощь в обеспечении жильем |
010 |
10 |
06 |
00 |
1 155,00 |
Другие вопросы в области социальной политики |
010 |
10 |
08 |
00 |
24 126,00 |
Учреждение здравоохранения «Островецкая центральная районная клиническая больница» |
054 |
00 |
00 |
00 |
32 811 529,00 |
Здравоохранение |
054 |
07 |
00 |
00 |
32 811 529,00 |
Медицинская помощь населению |
054 |
07 |
01 |
00 |
32 811 529,00 |
Сектор культуры Островецкого районного исполнительного комитета |
056 |
00 |
00 |
00 |
5 434 180,00 |
Общегосударственная деятельность |
056 |
01 |
00 |
00 |
77 770,00 |
Государственные органы общего назначения |
056 |
01 |
01 |
00 |
77 770,00 |
Органы местного управления и самоуправления |
056 |
01 |
01 |
04 |
77 770,00 |
Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации |
056 |
08 |
00 |
00 |
4 009 079,00 |
Культура |
056 |
08 |
02 |
00 |
4 009 079,00 |
Культура и искусство |
056 |
08 |
02 |
01 |
4 009 079,00 |
Образование |
056 |
09 |
00 |
00 |
1 347 331,00 |
Дополнительное образование детей и молодежи |
056 |
09 |
07 |
00 |
1 347 331,00 |
Отдел образования Островецкого районного исполнительного комитета |
075 |
00 |
00 |
00 |
31 892 991,00 |
Общегосударственная деятельность |
075 |
01 |
00 |
00 |
203 572,00 |
Государственные органы общего назначения |
075 |
01 |
01 |
00 |
203 572,00 |
Органы местного управления и самоуправления |
075 |
01 |
01 |
04 |
203 572,00 |
Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации |
075 |
08 |
00 |
00 |
5 000,00 |
Физическая культура и спорт |
075 |
08 |
01 |
00 |
5 000,00 |
Физическая культура |
075 |
08 |
01 |
01 |
5 000,00 |
Образование |
075 |
09 |
00 |
00 |
30 921 401,00 |
Дошкольное образование |
075 |
09 |
01 |
00 |
9 014 145,00 |
Общее среднее образование |
075 |
09 |
02 |
00 |
20 487 744,00 |
Дополнительное образование детей и молодежи |
075 |
09 |
07 |
00 |
642 790,00 |
Другие вопросы в области образования |
075 |
09 |
09 |
00 |
776 722,00 |
Социальная политика |
075 |
10 |
00 |
00 |
763 018,00 |
Социальная защита |
075 |
10 |
01 |
00 |
613 266,00 |
Другие вопросы в области социальной политики |
075 |
10 |
08 |
00 |
149 752,00 |
Управление сельского хозяйства и продовольствия Островецкого районного исполнительного комитета |
082 |
00 |
00 |
00 |
2 119 825,00 |
Общегосударственная деятельность |
082 |
01 |
00 |
00 |
511 243,00 |
Государственные органы общего назначения |
082 |
01 |
01 |
00 |
511 243,00 |
Органы местного управления и самоуправления |
082 |
01 |
01 |
04 |
511 243,00 |
Национальная экономика |
082 |
04 |
00 |
00 |
1 513 225,00 |
Сельское хозяйство, рыбохозяйственная деятельность |
082 |
04 |
02 |
00 |
1 513 225,00 |
Сельскохозяйственные организации, финансируемые из бюджета |
082 |
04 |
02 |
01 |
923 546,00 |
Развитие сельскохозяйственного производства, рыбоводства и переработки сельскохозяйственной продукции |
082 |
04 |
02 |
02 |
15 000,00 |
Сохранение и расширение сельскохозяйственных земель |
082 |
04 |
02 |
03 |
574 679,00 |
Охрана окружающей среды |
082 |
05 |
00 |
00 |
8 300,00 |
Охрана природной среды |
082 |
05 |
02 |
00 |
8 300,00 |
Образование |
082 |
09 |
00 |
00 |
87 057,00 |
Дополнительное образование взрослых |
082 |
09 |
06 |
00 |
87 057,00 |
Островецкое районное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства |
110 |
00 |
00 |
00 |
350 500,00 |
Общегосударственная деятельность |
110 |
01 |
00 |
00 |
35 500,00 |
Другая общегосударственная деятельность |
110 |
01 |
10 |
00 |
35 500,00 |
Иные общегосударственные вопросы |
110 |
01 |
10 |
03 |
35 500,00 |
Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство |
110 |
06 |
00 |
00 |
315 000,00 |
Благоустройство населенных пунктов |
110 |
06 |
03 |
00 |
315 000,00 |
Управление по труду, занятости и социальной защите Островецкого районного исполнительного комитета |
117 |
00 |
00 |
00 |
3 176 719,00 |
Общегосударственная деятельность |
117 |
01 |
00 |
00 |
392 839,00 |
Государственные органы общего назначения |
117 |
01 |
01 |
00 |
392 839,00 |
Органы местного управления и самоуправления |
117 |
01 |
01 |
04 |
392 839,00 |
Социальная политика |
117 |
10 |
00 |
00 |
2 783 880,00 |
Социальная защита |
117 |
10 |
01 |
00 |
2 267 911,00 |
Помощь семьям, воспитывающим детей |
117 |
10 |
03 |
00 |
5 688,00 |
Другие вопросы в области социальной политики |
117 |
10 |
08 |
00 |
510 281,00 |
Финансовый отдел Островецкого районного исполнительного комитета |
323 |
00 |
00 |
00 |
18 572 485,00 |
Общегосударственная деятельность |
323 |
01 |
00 |
00 |
14 351 222,00 |
Другая общегосударственная деятельность |
323 |
01 |
10 |
00 |
5 000,00 |
Иные общегосударственные вопросы |
323 |
01 |
10 |
03 |
5 000,00 |
Межбюджетные трансферты |
323 |
01 |
11 |
00 |
14 346 222,00 |
Трансферты бюджетам других уровней |
323 |
01 |
11 |
01 |
14 346 222,00 |
Национальная экономика |
323 |
04 |
00 |
00 |
1 166 483,00 |
Транспорт |
323 |
04 |
05 |
00 |
453 000,00 |
Автомобильный транспорт |
323 |
04 |
05 |
01 |
453 000,00 |
Топливо и энергетика |
323 |
04 |
08 |
00 |
713 483,00 |
Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство |
323 |
06 |
00 |
00 |
3 033 380,00 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
323 |
06 |
02 |
00 |
2 857 917,00 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунальных услуг |
323 |
06 |
05 |
00 |
175 463,00 |
Социальная политика |
323 |
10 |
00 |
00 |
21 400,00 |
Помощь в обеспечении жильем |
323 |
10 |
06 |
00 |
21 400,00 |
Островецкая районная организация общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» |
691 |
00 |
00 |
00 |
5 600,00 |
Социальная политика |
691 |
10 |
00 |
00 |
5 600,00 |
Государственная молодежная политика |
691 |
10 |
04 |
00 |
5 600,00 |
Прочие управления и отделы Островецкого районного исполнительного комитета, организации |
999 |
00 |
00 |
00 |
65 300,00 |
Охрана окружающей среды |
999 |
05 |
00 |
00 |
65 300,00 |
Охрана природной среды |
999 |
05 |
02 |
00 |
65 300,00 |
Приложение 4
к решению Островецкого районного Совета депутатов
28.12.2022 № 356
ПЕРЕЧЕНЬ
государственных программ и подпрограмм, финансирование которых предусматривается за счет средств районного бюджета
Наименование государственной программы, подпрограммы |
Нормативный правовой акт, которым утверждена государственная программа |
Раздел функциональной классификации расходов бюджета, распорядитель бюджетных средств |
Сумма, рублей |
1. Государственная программа «Аграрный бизнес» на 2021–2025 годы |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 февраля 2021 г. № 59 |
1 513 225,00 |
|
1.1. подпрограмма 1 «Развитие растениеводства, переработки и реализация продукции растениеводства» |
574 679,00 |
||
Национальная экономика |
574 679,00 |
||
Управление сельского хозяйства и продовольствия Островецкого районного исполнительного комитета |
574 679,00 |
||
1.2. подпрограмма 9 «Обеспечение общих условий функционирования агропромышленного комплекса» |
938 546,00 |
||
Национальная экономика |
938 546,00 |
||
Управление сельского хозяйства и продовольствия Островецкого районного исполнительного комитета |
938 546,00 |
||
2. Государственная программа «Управление государственными финансами и регулирование финансового рынка» на 2020 год и на период до 2025 года |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 марта 2020 г. № 143 |
1 922 932,00 |
|
подпрограмма 1 «Обеспечение устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления государственными финансами» |
Общегосударственная деятельность |
1 922 932,00 |
|
Островецкий районный исполнительный комитет |
1 922 932,00 |
||
3. Государственная программа по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2021–2025 годы |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 марта 2021 г. № 159 |
|
4 500,00 |
Социальная политика |
4 500,00 |
||
Отдел образования Островецкого районного исполнительного комитета |
4 500,00 |
||
4. Государственная программа «Социальная защита» на 2021–2025 годы |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2020 г. № 748 |
2 783 102,00 |
|
4.1. подпрограмма 1 «Социальное обслуживание и социальная поддержка» |
2 779 102,00 |
||
Социальная политика |
2 779 102,00 |
||
Островецкий районный исполнительный комитет |
22 000,00 |
||
Управление по труду, занятости и социальной защите Островецкого районного исполнительного комитета |
2 757 102,00 |
||
4.2. подпрограмма 2 «Доступная среда жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц» |
4 000,00 |
||
Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации |
4 000,00 |
||
Сектор культуры Островецкого районного исполнительного комитета |
4 000,00 |
||
5. Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность» на 2021–2025 годы |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2021 г. № 28 |
32 942 469,00 |
|
5.1. подпрограмма 1 «Семья и детство» |
132 214,00 |
||
Здравоохранение |
1 274,00 |
||
Учреждение здравоохранения «Островецкая центральная районная клиническая больница» |
1 274,00 |
||
Социальная политика |
130 940,00 |
||
Управление по труду, занятости и социальной защите Островецкого районного исполнительного комитета |
5 688,00 |
||
Отдел образования Островецкого районного исполнительного комитета |
125 252,00 |
||
5.2. подпрограмма 2 «Профилактика и контроль неинфекционных заболеваний» |
55 953,00 |
||
Здравоохранение |
55 953,00 |
||
Учреждение здравоохранения «Островецкая центральная районная клиническая больница» |
55 953,00 |
||
5.3. подпрограмма 3 «Предупреждение и преодоление пьянства и алкоголизма, охрана психического здоровья» |
500,00 |
||
Здравоохранение |
500,00 |
||
Учреждение здравоохранения «Островецкая центральная районная клиническая больница» |
500,00 |
||
5.4. подпрограмма 5 «Профилактика ВИЧ-инфекции» |
614,00 |
||
Здравоохранение |
614,00 |
||
Учреждение здравоохранения «Островецкая центральная районная клиническая больница» |
614,00 |
||
5.5. подпрограмма 6 «Обеспечение функционирования системы здравоохранения Республики Беларусь» |
32 753 188,00 |
||
Здравоохранение |
32 753 188,00 |
||
Учреждение здравоохранения «Островецкая центральная районная клиническая больница» |
32 753 188,00 |
||
6. Государственная программа «Охрана окружающей среды и устойчивое использование природных ресурсов» на 2021–2025 годы |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 февраля 2021 г. № 99 |
73 600,00 |
|
6.1. подпрограмма 4 «Сохранение и устойчивое использование биологического и ландшафтного разнообразия» |
|
11 300,00 |
|
Охрана окружающей среды |
11 300,00 |
||
Управление сельского хозяйства и продовольствия Островецкого районного исполнительного комитета |
8 300,00 |
||
Прочие управления и отделы Островецкого районного исполнительного комитета, организации |
3 000,00 |
||
6.2. подпрограмма 6 «Функционирование системы охраны окружающей среды» |
62 300,00 |
||
Охрана окружающей среды |
62 300,00 |
||
Прочие управления и отделы Островецкого районного исполнительного комитета, организации |
62 300,00 |
||
7. Государственная программа «Беларусь гостеприимная» на 2021–2025 годы |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2021 г. № 58 |
6 000,00 |
|
подпрограмма 2 «Маркетинг туристических услуг» |
6 000,00 |
||
Национальная экономика |
6 000,00 |
||
Островецкий районный исполнительный комитет |
6 000,00 |
||
8. Государственная программа «Транспортный комплекс» на 2021–2025 годы |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 марта 2021 г. № 165 |
453 000,00 |
|
подпрограмма 2 «Автомобильный, городской электрический транспорт и метрополитен» |
453 000,00 |
||
Национальная экономика |
453 000,00 |
||
Филиал «Автомобильный парк № 4 г. Островец» ОАО «Гроднооблавтотранс» |
453 000,00 |
||
9. Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2021–2025 годы |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2021 г. № 57 |
32 973 755,00 |
|
9.1. подпрограмма 1 «Дошкольное образование» |
9 014 145,00 |
||
Образование |
9 014 145,00 |
||
Отдел образования Островецкого районного исполнительного комитета |
9 014 145,00 |
||
9.2. подпрограмма 2 «Общее среднее образование» |
20 221 421,00 |
||
Образование |
20 221 421,00 |
||
Отдел образования Островецкого районного исполнительного комитета |
20 221 421,00 |
||
9.3. подпрограмма 3 «Специальное образование» |
470 907,00 |
||
Образование |
470 907,00 |
||
Отдел образования Островецкого районного исполнительного комитета |
470 907,00 |
||
9.4. подпрограмма 7 «Дополнительное образование взрослых» |
87 057,00 |
||
Образование |
87 057,00 |
||
Управление сельского хозяйства и продовольствия Островецкого районного исполнительного комитета |
87 057,00 |
||
9.5. подпрограмма 9 «Дополнительное образование детей и молодежи, функционирование учреждений, специализирующихся на реализации программ воспитания» |
3 147 225,00 |
||
Образование |
3 147 225,00 |
||
Сектор культуры Островецкого районного исполнительного комитета |
1 347 331,00 |
||
Отдел образования Островецкого районного исполнительного комитета |
1 799 894,00 |
||
9.6. подпрограмма 10 «Молодежная политика» |
4 700,00 |
||
Социальная политика |
4 700,00 |
||
Островецкий районный исполнительный комитет |
4 700,00 |
||
9.7. подпрограмма 11 «Обеспечение функционирования системы образования» |
28 300,00 |
||
Образование |
28 300,00 |
||
Отдел образования Островецкого районного исполнительного комитета |
28 300,00 |
||
10. Государственная программа «Культура Беларуси» на 2021–2025 годы |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2021 г. № 53 |
4 023 580,00 |
|
10.1. подпрограмма 1 «Культурное наследие» |
1 039 448,00 |
||
Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации |
1 039 448,00 |
||
Сектор культуры Островецкого районного исполнительного комитета |
1 039 448,00 |
||
10.2. подпрограмма 2 «Искусство и творчество» |
2 895 582,00 |
||
Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации |
2 895 582,00 |
||
Сектор культуры Островецкого районного исполнительного комитета |
2 895 582,00 |
||
10.3. подпрограмма 3 «Функционирование и инфраструктура сферы культуры» |
70 049,00 |
||
Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации |
70 049,00 |
||
Сектор культуры Островецкого районного исполнительного комитета |
70 049,00 |
||
10.4. подпрограмма 5 «Архивы Беларуси» |
18 501,00 |
||
Общегосударственная деятельность |
18 501,00 |
||
Государственное учреждение «Островецкий районный архив» |
18 501,00 |
||
11. Государственная программа «Физическая культура и спорт» на 2021–2025 годы |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2021 г. № 54 |
3 549 320,00 |
|
подпрограмма 2 «Подготовка спортивного резерва, физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа» |
3 549 320,00 |
||
Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации |
3 549 320,00 |
||
Отдел образования Островецкого районного исполнительного комитета |
5 000,00 |
||
Островецкий районный исполнительный комитет |
3 544 320,00 |
||
12. Государственная программа «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2021–2025 годы |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 января 2021 г. № 50 |
6 315 292,00 |
|
12.1. подпрограмма 1 «Доступность услуг» |
3 050 506,00 |
||
Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство |
3 048 380,00 |
||
Финансовый отдел Островецкого районного исполнительного комитета |
3 048 380,00 |
||
Социальная политика |
2 126,00 |
||
Островецкий районный исполнительный комитет |
2 126,00 |
||
12.2. подпрограмма 2 «Благоустройство» |
2 023 010,00 |
||
Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство |
2 023 010,00 |
||
Островецкое районное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства |
315 000,00 |
||
Островецкий районный исполнительный комитет |
1 708 010,00 |
||
12.3. подпрограмма 4 «Ремонт жилья» |
1 241 776,00 |
||
Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство |
1 241 776,00 |
||
Островецкий районный исполнительный комитет |
1 241 776,00 |
||
13. Государственная программа «Строительство жилья» на 2021–2025 годы |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 января 2021 г. № 51 |
77 793,00 |
|
подпрограмма 1 «Строительство жилых домов» |
77 793,00 |
||
Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство |
55 238,00 |
||
Островецкий районный исполнительный комитет |
55 238,00 |
||
Социальная политика |
22 555,00 |
||
Островецкий районный исполнительный комитет |
1 155,00 |
||
Финансовый отдел Островецкого районного исполнительного комитета |
21 400,00 |
||
14. Государственная программа «Земельно-имущественные отношения, геодезическая и картографическая деятельность» на 2021–2025 годы |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2021 г. № 55 |
4 400,00 |
|
Национальная экономика |
4 400,00 |
||
Островецкий районный исполнительный комитет |
4 400,00 |
||
15. Государственная программа «Массовая информация и книгоиздание» на 2021–2025 годы |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 января 2021 г. № 21 |
185 000,00 |
|
Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации |
185 000,00 |
||
Островецкий районный исполнительный комитет |
185 000,00 |
||
ВСЕГО |
86 827 968,00 |
Приложение 5
к решению Островецкого районного Совета депутатов
28.12.2022 № 356
ИНЫЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, передаваемые из нижестоящих бюджетов вышестоящему бюджету
Наименование бюджета первичного уровня |
Межбюджетные трансферты, рублей |
Ворнянский |
39 292,00 |
Гервятский |
81 146,00 |
Гудогайский |
46 038,00 |
Михалишковский |
27 445,00 |
Рытанский |
45 457,00 |
ИТОГО |
239 378,00 |
В частности, скорректирован перечень сведений для размещения на объекте бытового обслуживания в удобном для обозрения потребителем месте на белорусском и (или) русском языках. Теперь необходимо размещать копию свидетельства о госрегистрации юрлица, индивидуального предпринимателя, заверенную исполнителем и номер телефона исполнителя, информацию о номере лицензии и лицензирующем органе, копию документа об оценке соответствия с приложениями к нему, заверенную, перечень оказываемых видов бытовых услуг, информацию о тарифах и скидках, перечень категорий потребителей, имеющих право на льготное обслуживание, информацию об органах, осуществляющих государственное регулирование и контроль в области бытового обслуживания населения (наименование, юридический адрес, номер телефона), а также надо указывать сроки оказания бытовых услуг, кроме услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств.
Исключены требования о предъявлении книги замечаний и предложений по первому требованию потребителя и об обязательном наличии в объекте бытового обслуживания документов на оказываемые услуги согласно перечню, определяемому Министерством антимонопольного регулирования и торговли.
Также дополнен перечень случаев, когда исполнитель вправе отказать потребителю в оформлении заказа. Это возможно в том числе, если потребитель и исполнитель не достигли согласия по срокам оказания бытовой услуги, проценту износа изделия, о виде и условиях обработки изделия.
Кроме того, уточнены вопросы порядка оказания бытовых услуг. В частности, исполнителю предоставляется право отказать потребителю в оказании бытовых услуг, если у потребителя имеются признаки алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также в иных случаях, предусмотренных правилами бытового обслуживания потребителей.
Помимо этого, введена норма о необходимости соблюдения исполнителем при оказании бытовых услуг санитарно-гигиенических требований в части содержания технологического оборудования, инструментов, приборов, инвентаря, белья, состояния административных, производственных, служебных, технических помещений и территории, удаления отходов, обработки (стирки, глажения и хранения) белья (полотенец, халатов и другого), очистки и дезинфекции инструментов.
Постановление вступает в силу через три месяца после его официального опубликования.
Серьезные изменения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства произошли в конце прошлого года. Был принят закон "О закупках в жилищно-коммунальном хозяйстве", который позволяет назначать подрядчиков по целому перечню работ без проведения процедур закупок. "Это ускорит процесс принятия решения по выполнению огромного перечня работ, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг. Думаю, уже в этом году этот закон будет показывать результаты", - рассказал Андрей Хмель.
Сейчас в министерстве рассматриваются вопросы, касающиеся услуг водоснабжения и водоотведения, потому что с этим есть трудности, отметил министр. "По программе "Чистая вода" мы хотим развивать больше сетей, чтобы организации, оказывающие услуги водоснабжения, вошли в садовые товарищества. Это необходимо для того, чтобы качество услуг было на должном уровне и чтобы они развивали свои водопроводные сети", - добавил он.
Рассматривается вопрос в части деятельности товариществ собственников. "Многие люди обращаются с этими вопросами, поэтому в этом направлении также прорабатывается законопроект. В деталях о нем будем говорить немного позже, но целый ряд важных направлений для населения страны прорабатывается. Безусловно, одна из задач как Министерства жилищно-коммунального хозяйства, так и правительства - создание нормативных документов, на основании которых жизнь людей становится комфортнее и лучше", - заключил глава МЖКХ.
«Быстрей, ещё быстрей. Не буду притормаживать – успею проскочить» – нередко с такими мыслями водители жмут на газ, превышая положенную скорость. Однако такое безответственное поведение в большинстве случаев приводит к печальным последствиям, ведь каждое шестое ДТП в республике происходит из-за нарушения скоростного режима.
На безопасность скорости влияют многие факторы: покрытие, обзорность и видимость дороги, состояние и мощность автомобиля, погодные условия и многие другие. С учётом того, что большинство из них меняются, водителю нужно быть всегда готовым к неожиданностям и руководствоваться при выборе безопасной скорости Правилами дорожного движения.
Благодаря техническому прогрессу ежегодно появляются всё более быстрые, мощные и комфортабельные машины, которые искушают водителя максимально испытать их возможности. Однако поддаваться соблазну не стоит, ведь давно известно: чем выше скорость, тем серьёзнее будут последствия в случае аварии.
Установлено, что при езде 50 км/ч при столкновении автомобилей пассажиры и водители получают более лёгкие травмы, чем при 80 км/ч – когда преобладают травмы со смертельным исходом. А при столкновении машин, ехавших со скоростью 100 км/ч, шансов выжить уже нет – это равносильно падению с 12-го этажа.
Не стоит забывать, что с увеличением скорости движения авто поле зрения водителя уменьшается, поэтому он может не заметить или обнаружить опасность, когда она совсем близко. Особенно это нужно учитывать при поездках ночью или при недостаточной видимости.
Конечно, для безопасного вождения нужны хорошие подготовка и опыт. Однако ошибаются порой и асы с многолетним стажем. Поэтому не переоценивайте свои возможности – выбирайте правильную скорость.
Владимир АЛЕКСАНДРОВИЧ, начальник ОГАИ.