Островецкое районное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства

Контакты

(8-015-91)-7-79-90
ostgkx@mail.ru

г. Островец, ул. Полночная, 14
Открыть контакты

Мы в соцсетях

Жизнь коллектива

Предлагаем услуги

Бестраншейное строительство подземных коммуникаций (трубопроводов) на базе установки горизонтально направленного бурения УНБ-1550.

Справки по телефону:
8 (015 91) 2-80-90

Концепция ЖКХ

Концепция совершенствования и развития жилищно-коммунального хозяйства до 2025 года

ПОРТАЛ КОММУНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

COVID-19

Служба 115

В ЖКХ работает круглосуточная клиентская служба 115

Проверка контрагентов

Новости

Здесь вы можете прочитать последние новости нашей компании.

29 апреля 2024 г.
Министерство образования скорректировало сроки приема в 10-й и 11-й классы гимназий и школ. Соответствующее постановление ведомства от 5 апреля 2024 года №39 опубликовано на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.

Документом внесены изменения в постановление министерства от 17 августа 2022 года №269. Так, в правилах приема (зачисления) лиц для получения общего среднего образования в гимназиях в новой редакции изложена часть вторая пункта шесть. Если ранее те, кто намеревался пойти в 10-й класс гимназии, заявление подавали в приемную комиссию с 12 июня по 10 августа, а на свободные места в 11-м классе - по 17 августа, то теперь установлен единый срок для двух классов - с 12 июня по 17 августа.

Также дополнены части первая и вторая пункта 10. Отмечено, что средний балл свидетельства об общем базовом образовании (средний балл итоговой аттестации в год приема (зачисления) при приеме (зачислении) на свободные места в 11-й класс) определяется с применением правил математического округления до единиц (целых).

В правилах приема (зачисления) лиц для получения общего среднего образования в средних школах в новой редакции также изложена часть вторая пункта 6 и дополнены первая и вторая части пункта 10. Внесены аналогичные корректировки. Как и для гимназий, установлено, что заявление при приеме (зачислении) в 10-й класс средней школы, на свободные места в 11-й класс подается в приемную комиссию с 12 июня по 17 августа.

Постановление вступает в силу после его официального опубликования.-0-

Новости Беларуси (БЕЛТА)

26 апреля 2024 г.
38 лет назад, 26 апреля 1986 года, произошла катастрофа на Чернобыльской АЭС. В той или иной мере ее последствия затронули многие страны Европы, но в наибольшей степени пострадала Беларусь.

Чернобыльская атомная электростанция (ЧАЭС) расположена на территории Украины, в 18 км от города Чернобыль, в 150 км от Киева и в 16 км от границы Беларуси. В 80-е годы XX века это была самая мощная в СССР атомная электростанция.

Краткая история аварии

Четвертый энергоблок ЧАЭС был запущен в промышленную эксплуатацию в декабре 1983 года. На 25 апреля 1986 года на ЧАЭС было намечено проведение проектных испытаний одной из систем обеспечения безопасности на четвертом энергоблоке, после чего реактор планировалось остановить для проведения плановых ремонтных работ. Из-за диспетчерских ограничений остановка реактора несколько раз откладывалась, что вызвало определенные трудности с управлением мощностью реактора. 26 апреля в 1 час 24 минуты произошел неконтролируемый рост мощности, который привел к взрывам и разрушению значительной части реакторной установки. В различных помещениях и на крыше начался пожар.

В результате аварии в атмосферу был выброшен практически весь спектр радионуклидов, которые накопились в реакторе к моменту взрыва, в том числе йода-131 (период полураспада 8 дней), цезия-134 (период полураспада 2 года), цезия-137 (период полураспада 30 лет), стронция-90 (период полураспада 28-29 лет). В первые недели после аварии особую опасность для людей представлял радиоактивный йод, изотопы которого, поступив в организм, концентрируются в щитовидной железе и вызывают ее облучение.

В долгосрочном плане основным дозообразующим радионуклидом на большей части чернобыльского следа явился цезий-137. Анализ радиоактивного загрязнения территории Европы цезием-137 показывает, что около 35% чернобыльских выпадений радиоцезия на Европейском континенте находится на территории Республики Беларусь, поэтому последствия Чернобыля для Беларуси определены как национальное экологическое бедствие.

За послеаварийный период площадь загрязненной территории республики по цезию-137 уменьшилась почти в два раза и в настоящее время составляет около 25,5 тыс. кв.км, или 12% общей площади страны. По состоянию на 1 января 2024 года территория лесного фонда, отнесенная к зонам радиоактивного загрязнения, составляет 1497,7 тыс. га, или 15,4% от общей площади. Основная доля загрязненных радионуклидами лесов находится в ведении Министерства лесного хозяйства (81,2%) и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды (14,5 %).

Постепенно снижается доза внешнего облучения населения в связи с распадом цезия-137, радиационная обстановка улучшается. Однако она продолжает оставаться напряженной на территории Полесского государственного радиационно-экологического заповедника. На его долю из всех выпавших в Беларуси радионуклидов пришлось более 30% цезия-137, 73% - стронция-90 и 97% - изотопов плутония.

Загрязнение территории Беларуси не было равномерным. На его характер повлияли в том числе особенности метеорологических условий с 26 апреля по 10 мая 1986 года. В результате в Беларуси выделилось несколько основных пятен. Первое - 30-километровая зона вокруг станции, где уровни загрязнения почвы цезием-137 были чрезвычайно высоки. Затем так называемый северо-западный след, к которому относятся южная и юго-западная часть Гомельской области, центральные части Брестской, Гродненской и Минской областей. Уровни загрязнения в этом следе существенно ниже, чем в ближней зоне Чернобыльской АЭС. Третье пятно находилось на севере Гомельской и центральной части Могилевской областей.

С первых дней после катастрофы на ЧАЭС правительство Беларуси начало проводить мероприятия, направленные на защиту населения, проживающего в непосредственной близости к станции. Сразу после аварии было принято решение об эвакуации населения с территории, где мощность экспозиционной дозы превышала 25 мР/ч (территория приблизительно в радиусе 10 км от ЧАЭС).

Населенные пункты, расположенные в зонах радиоактивного загрязнения

Чернобыльская катастрофа коснулась значительной части Беларуси. В зоне загрязнения оказалось 3678 населенных пунктов, в которых проживали 2,2 млн человек; 479 населенных пунктов прекратили существование.

С пострадавших от чернобыльской катастрофы территорий было отселено 137,7 тыс. человек, из которых 75% - жители Гомельской области. Одновременно с эвакуацией и организованным переселением самостоятельно покинули территории радиоактивного загрязнения около 200 тыс. человек.

За прошедший после аварии период в Беларуси удалось сократить список населенных пунктов, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС. Перечень населенных пунктов и объектов, относящихся к зонам радиоактивного загрязнения согласно законодательству пересматривается раз в 5 лет и корректируется в зависимости от изменения радиационной обстановки, в том числе с учетом данных уточняющего радиологического обследования населенных пунктов.

Сейчас в зонах радиоактивного загрязнения расположено более 2 тыс. населенных пунктов, в которых проживает почти 930 тыс. человек, в том числе 185 тыс. детей. Это территории Гомельской, Могилевской, Минской, Брестской и Гродненской областей. По предварительным расчетам, общее количество населенных пунктов, входящих в зону радиоактивного загрязнения, к 2025 году уменьшится по сравнению с 2016 годом на 273, к 2035 году - на 626.

Зоны эвакуации и отселения

На территориях Беларуси, где в результате аварии на ЧАЭС оказалось невозможным проживание населения, сложились особые зоны - эвакуации (отчуждения) и отселения.

Белорусский сектор зоны эвакуации (отчуждения) Чернобыльской АЭС представляет собой территорию площадью 1,7 тыс. кв.км. Проживавшее здесь население было эвакуировано в 1986 году. Тогда же земли на этой территории были выведены из хозяйственного пользования. В 1988 году здесь создан Полесский государственный радиационно-экологический заповедник (ПГРЭЗ). Это единственный в мире радиационно-экологический заповедник. В него вошли особенно загрязненные территории Хойникского, Наровлянского и Брагинского районов Гомельской области.

Зоны отчуждения и отселения рассредоточены на территории 13 районов Гомельской и Могилевской областей.

На территориях зон эвакуации (отчуждения) и отселения действует особый правовой режим с целью предотвращения несанкционированного проникновения граждан и транспортных средств, неконтролируемого вывоза грузов, пресечения фактов браконьерства, сбора даров леса. Основные подходы к содержанию этих зон сформулированы в концепции содержания зон отчуждения и отселения.

Для осуществления управления зонами отчуждения и отселения, организации и контроля за состоянием их охраны и поддержания установленного законом режима содержания постановлением правительства от 8 июня 1992 года №343 создан специальный орган - Администрация зон отчуждения и отселения, представители которой работают в 13 загрязненных районах Гомельской и Могилевской областей.

В соответствии с законом "О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС" в зоне отчуждения разрешается только хозяйственная деятельность, связанная с обеспечением радиационной безопасности, предотвращением переноса радиоактивных веществ, выполнением природоохранных мероприятий, а также научно-исследовательских и экспериментальных работ.

В отличие от зоны отчуждения на территории зоны отселения ведется строго ограниченная хозяйственная деятельность, связанная с поддержанием в надлежащем состоянии дорог, линий электропередачи и других объектов, имеющих инфраструктурное значение.

Деятельность в сфере функционирования территорий радиоактивного загрязнения регулируется с января 2023 года Госатомнадзором.

Система радиационного мониторинга и контроля в Беларуси

В Республике Беларусь создана и функционирует система радиационного мониторинга, вошедшая в национальную систему мониторинга окружающей среды Республики Беларусь. В ее состав входит широкая сеть пунктов наблюдений и аккредитованных лабораторий. Основные объекты мониторинга - атмосферный воздух, почва, поверхностные и подземные воды.

На республиканском уровне контроль радиоактивного загрязнения обеспечивают Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство здравоохранения, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Государственный комитет по стандартизации.

Согласно данным Госатомнадзора, сеть постоянного мониторинга окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды включает более 180 реперных площадок и почти 20 ландшафтно-геохимических полигонов.

В соответствии с требованиями действующего законодательства в Республике Беларусь запрещаются производство и реализация продукции, содержание радионуклидов в которой превышает допустимые уровни. С целью обеспечения выполнения этого требования в республике создана и эффективно действует система радиационного контроля пищевых продуктов, продовольственного и сельскохозяйственного сырья, пищевой и другой продукции леса, производимых на загрязненной радионуклидами территории. Ее основу составляют ведомственные системы контроля.

В республике функционируют около 1 тыс. подразделений радиационного контроля организаций и предприятий Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Министерства лесного хозяйства, Министерства здравоохранения, Белорусского республиканского общества потребительских союзов, других министерств, субъектов хозяйствования. Подразделения радиационного контроля Министерства здравоохранения, Госстандарта осуществляют соответствующие надзорные функции.

Социальная защита и оздоровление пострадавшего населения

В Беларуси создан государственный регистр лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, а также Единый чернобыльский регистр России и Беларуси. В национальный регистр внесены данные о более чем 1,7 млн человек, в том числе более 360 тыс. детей и подростков.

Основным направлением государственной социальной политики в отношении граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, является оказание помощи социально уязвимым категориям населения, предоставление льгот и компенсаций, предусмотренных законом Республики Беларусь "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий".

Одной из важнейших задач является повышение эффективности и улучшение качества медицинского обеспечения участников ликвидации последствий аварии, санаторно-курортного лечения и оздоровления пострадавшего населения, особенно детей, проживающих на загрязненных территориях. Основой системы медицинского обеспечения является специальная диспансеризация пострадавших от чернобыльской катастрофы граждан, обеспечивающая раннее выявление заболеваний и своевременное лечение, реабилитацию и проведение профилактических мероприятий.

В республике открыты новые медицинские учреждения, институты, специализированные клиники и центры. В 2003 году в Гомеле начал работать построенный под патронажем Президента Беларуси Александра Лукашенко Республиканский научно-практический центр радиационной медицины и экологии человека. Открытие центра позволило существенно приблизить медицинскую помощь к наиболее пострадавшим от чернобыльской катастрофы регионам.

Районные больницы постоянно оснащаются современным медицинским оборудованием, на базе медучреждений организовано внедрение современных технологий диагностики и лечения пострадавших граждан - телемедицина, ЯМР-томография и др.

Одним из приоритетных аспектов по сохранению и укреплению здоровья детей, проживающих на загрязненных территориях, является рациональное сбалансированное питание. Все учащиеся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории радиоактивного загрязнения, обеспечиваются бесплатным питанием, которое предоставляется по месту обучения за счет средств, выделяемых на ликвидацию последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Важной составляющей в сохранении здоровья является санаторно-курортное лечение и оздоровление. В соответствии с действующим законодательством несовершеннолетние дети, проживающие на территории радиоактивного загрязнения, дети, проживающие на чистой территории и посещающие школы, расположенные на загрязненной территории, имеют право на бесплатное санаторно-курортное лечение или оздоровление. Особое внимание государство уделяет улучшению материально-технического обеспечения детских реабилитационно-оздоровительных центров, которых в стране 12. За последний год введены в эксплуатацию спальный корпус на 166 мест в центре "Жемчужина" в Лепельском районе и физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в центре "Надежда" в Вилейском районе.

От реабилитации к устойчивому социально-экономическому развитию

Реализация целенаправленной государственной политики в сфере ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС позволила решить ряд важнейших задач. Государством предприняты значительные меры по решению радиационно-экологических, медицинских, социально-экономических и других проблем, связанных с катастрофой на Чернобыльской АЭС. Основным инструментом для реализации государственной политики в сфере преодоления последствий чернобыльской катастрофы являются государственные программы.

После распада Советского Союза Республика Беларусь вынуждена была самостоятельно решать весь комплекс чернобыльских проблем. 28 июля 1992 года была одобрена государственная программа по преодолению в Республике Беларусь последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 1993-1995 годы и на период до 2000 года. Последовательно были приняты и одобрены программы по преодолению в Республике Беларусь последствий катастрофы на ЧАЭС на следующие периоды: 1996-2000 годы, 2001-2005 годы и на период до 2010 года, на 2006-2010 годы, на 2011-2015 годы и на период до 2020 года, на 2016-2020, на 2021-2025 годы.

Каждая из программ содержит ряд мероприятий для комплексного решения проблем в различных сферах. Программы непрерывно следуют одна за другой, благодаря чему мероприятия осуществляются на постоянной основе. Каждая последующая программа формируется с учетом изменений в постчернобыльской ситуации. Все мероприятия направлены на создание условий жизни, позволяющих минимизировать влияние негативных последствий радиоактивного загрязнения, и при этом несут в себе функции социальной защиты населения, оказывают положительное влияние на социально-экономическое развитие регионов.

Наряду с государственными программами ликвидации последствий аварии на ЧАЭС на протяжении 38 лет в Беларуси реализовывался ряд международных проектов. Большой вклад в реабилитацию территорий внесло выполнение программ совместной деятельности по преодолению последствий чернобыльской катастрофы в рамках Союзного государства. Выполнение союзных чернобыльских программ осуществляется наряду с государственными программами Беларуси и России.

Программы позволили осуществить значительные капитальные вложения в строительство и оснащение медицинских объектов. Были реализованы пилотные проекты адресной реабилитации хозяйств на загрязненных радионуклидами территориях. В рамках этих программ шло становление, развитие и практическая отработка новых подходов ведения информационной работы по чернобыльской тематике, создан Российско-белорусский информационный центр (РБИЦ) с отделениями в Москве и Минске.

В 2023 году была утверждена стратегия по обращению с радиоактивными отходами. -0-

Новости Беларуси (БЕЛТА)

25 апреля 2024 г.

В Беларуси с 1 мая в связи с изменением бюджета прожиточного минимума (БПМ) в среднем на душу населения проведены перерасчеты социальных пенсий, надбавок и повышений, доплат пенсионерам в возрасте старше 75 лет. Об этом сообщили БЕЛТА в Министерстве труда и социальной защиты.

С 1 мая 2024 года бюджет прожиточного минимума составит Br418,73. Соразмерно увеличиваются социальные пенсии, доплаты и надбавки пенсионерам.

Ежемесячная доплата к пенсиям для неработающих граждан в возрасте 80 лет и старше составит Br104,68, а в возрасте от 75 до 80 лет - Br78,51. Надбавка на уход для инвалидов I группы составит Br104,68, а пенсионеров, достигших 80-летнего возраста, - Br52,34.

Социальные пенсии (назначаются при неполучении трудовой пенсии) увеличатся следующим образом: инвалидам I группы, в том числе инвалидам с детства, - до Br460,60, инвалидам с детства II группы - Br397,79, инвалидам II группы, детям в случае потери кормильца - Br355,92, инвалидам III группы, в том числе инвалидам с детства, - Br314,05, лицам старше общеустановленного пенсионного возраста - Br209,37, детям-инвалидам в возрасте до 18 лет при различной степени утраты здоровья - от Br334,98 до Br460,60.

Также установлена пенсия в размере Br393,94 матерям и (или) отцам детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, имевших третью и (или) четвертую степень утраты здоровья, признанных впоследствии инвалидами I группы с детства, которые осуществляют уход за ними не менее 20 лет и достигли общеустановленного пенсионного возраста.

Пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, увеличится до Br418,73 (в случае ухода за одним таким человеком) и до Br502,48 (за двумя и более лицами).

Повышение размера пенсии ждет и другие категории получателей: Героев Беларуси, Советского Союза, Социалистического Труда, блокадников, бывших узников фашистских концлагерей, инвалидов с детства инвалидность которым установлена пожизненно и так далее.

БЕЛТА

24 апреля 2024 г.
Островецкий райисполком возглавил Сергей Тадеушевич Медзвецкас. Его кандидатура была утверждена на 2-й внеочередной сессии Островецкого районного Совета депутатов 29-го созыва, которая прошла 23 апреля с участием членов райисполкома и актива района.

Сергей Тадеушевич родился в 1987 году. Закончил Гродненский государственный аграрный университет по специальности «управление организациями и подразделениями агропромышленного комплекса». В 2020 году прошёл переподготовку в Академии управления при Президенте Республики Беларусь по специальности «государственное и местное управление».

Трудовую деятельность начал в 2009 году с должности ведущего специалиста управления сельского хозяйства и продовольствия Ошмянского райисполкома. До 2017 года возглавлял КРСУП «Экспериментальная база Боруны».

С января 2018-го назначен на должность первого заместителя председателя -- начальника управления сельского хозяйства и продовольствия Сморгонского райисполкома.

Председатель Гродненского облисполкома Владимир Караник, который принял участие во внеочередной сессии районного Совета депутатов, сообщил, что кандидатуру Сергея Медзвецкаса на должность председателя Островецкого райисполкома согласовал Президент страны Александр Лукашенко. 

 В соответствии с Законом о местном управлении и самоуправлении депутаты районного Совета депутатов должны утвердить председателя районного исполнительного комитета.

– За годы работы Сергей Тадеушевич зарекомендовал себя как профессионал, человек, который всегда стремится вперёд и готов осваивать что-то новое. При этом он всегда ответственно относится к своей работе, чётко выполняет поставленные задачи. И для этого может грамотно организовать людей и ресурсы, способен сформировать команду, – отметил председатель облисполкома Владимир Караник. – Сергей Тадеушевич при достаточно высокой требовательности всегда отличался человечным отношением к людям. Руководитель он строгий, но справедливый. Считаю, что в должности председателя Островецкого райисполкома он сможет продолжить те позитивные тенденции, которые наметились в районе в последние годы: связанные со строительством Белорусской АЭС, совершенствованием социальной структуры, но при этом придаст дополнительный импульс развитию тех вопросов, где есть проблемы и отставания. Поэтому я прошу депутатов районного Совета утвердить кандидатуру Сергея Тадеушевича Медзвецкаса в должности председателя Островецкого районного исполнительного комитета.

Руслан Сачко, депутат районного Совета депутатов по Рымдюнскому избирательному округу №22, охарактеризовал Сергея Тадеушевича как ответственного, порядочного, требовательного и принципиального человека.

– Знаю его как потомственного агрария. В должности первого заместителя председателя он курировал сельское хозяйство, но хорошо владеет вопросами строительства и промышленности, социальной сферы. Думаю, что все задачи, которые поставил глава государства, под руководством Сергея Тадеушевича будут выполнены, поэтому прошу поддержать представленную кандидатуру, – обратился к депутатам Руслан Сачко.

Депутат по Кемелишковскому избирательному округу №23 Денис Кирпо также предложил поддержать кандидатуру Сергея Медзвецкаса, заверив своих коллег и депутатов, что Сергей Тадеушевич грамотный специалист и хороший, отзывчивый человек.

– За время работы он зарекомендовал себя как принципиальный руководитель, исполнительный, честный, ответственный человек. Общаясь с коллегами из соседнего района, всегда слышал о нём только хорошее мнение, как о грамотном инновационном руководителе, стремящемся к чему-то новому, прогрессивному, развивающему сельское хозяйство и улучшающему жизнь людей в регионе. Думаю, что при руководстве Сергея Тадеушевича наш район будет развиваться, расти и приумножать достигнутые результаты, – подчеркнул Денис Кирпо.

Кандидатуру Сергея Медзвецкаса на должность председателя райисполкома охарактеризовал и председатель районного Совета депутатов Геннадий Бычко – вместе они трудились в Сморгонском райисполкоме.

Депутаты районного Совета депутатов единогласно проголосовали за утверждение Сергея Медзвецкаса председателем Островецкого райисполкома.

Владимир Караник поздравил нового председателя, вручил ему служебное удостоверение и поставил задачи по социально-экономическому развитию нашего региона.

В ответном слове Сергей Медзвецкас поблагодарил губернатора и депутатов за оказанное ему доверие и утверждение на должность.

– Для меня это огромная честь и ответственность. Островетчина – это место, где сочетается красота природы и разнообразие культуры, где судьба района напрямую связана с судьбами людей, которые здесь проживают. У нас развитая социальная инфраструктура, красивые, ухоженные улицы, парки, современные учреждения здравоохранения, образования. Вместе мы сможем сделать наш район ещё более уютным и привлекательным, -- считает Сергей Тадеушевич. – Отмечу, что Островецкий район гордится наличием атомной электростанции. Это краеугольный камень всей нашей инфраструктуры. Неотъемлемой частью является и сельское хозяйство. Отмечу положительную динамику в производстве продукции растениеводства. Вместе с тем, остаётся ряд задач, которые необходимо решить в аграрном секторе. И мы поддержим развитие сельского хозяйства через инвестиции, современные технологии и создание новых условий труда на селе. Стоят непростые, но достижимые цели: поддерживать и приумножать текущий уровень благосостояния района и его жителей, а также развивать существующие отрасли и быть в поиске новых решений, уверенно отвечать вызовам времени. Я открыт для идей и предложений, надеюсь на взаимоподдержку и сотрудничество. Вместе мы сможем преодолеть любые трудности! Давайте вместе создавать настоящее и будущее нашего района.

Островецкая правда

23 апреля 2024 г.

Ежегодно 28 апреля Международная организация труда (МОТ) отмечает Всемирный день охраны труда, уделяя особое внимание  какой-либо актуальной теме, связанной с безопасностью и гигиеной труда.
 
В этом году центральной темой станет влияние изменения климата на безопасность и гигиену труда.

Изменение погодных условий оказывает заметное влияние на сферу труда, особенно на безопасность и здоровье работников. Примеры профессиональных рисков, усугубляемых изменением климата, включают тепловой стресс, УФ-излучение, загрязнение воздуха, крупные промышленные аварии, экстремальные погодные явления, рост трансмиссивных заболеваний и усиление воздействия химических веществ.
 
МОТ подготовит к Всемирному дню 2024 года ряд материалов, включая доклад и промо-материалы. Кроме того, состоится глобальное мероприятие с участием экспертов и приглашенных докладчиков, представляющих правительства, работодателей и работников,  которые обсудят, как защитить работников и ответить на этот глобальный вызов (апрель 2024 г., точная дата будет объявлена позднее).

23 апреля 2024 г.

В регионах Беларуси идет выдвижение кандидатов в состав Президиума ВНС, сообщает БЕЛТА.  

От Минской области на заседании Президиума Минского областного Совета депутатов выдвинут кандидатом в состав Президиума ВНС директор государственного учреждения "Республиканский научно-практический центр онкологии и медицинской радиологии им. Н.Н. Александрова" Сергей Поляков

Как отметила председатель Минского областного Совета депутатов Наталья Якубицкая, Сергей Поляков "прошел путь от врача-онколога поликлинического отделения до директора РНПЦ, доктора медицинских наук".

"Учреждение, которым руководит Сергей Львович, в части онкологии является ведущим в стране. Под его руководством коллектив добился огромных результатов - благодаря исследовательской работе, новым методам лечения, новым практикам, оборудованию и тому вниманию, которое уделяется в государстве лечению новообразований. Уверена, что Сергей Львович достойно представит Минскую область на Всебелорусском народном собрании", - пояснила Наталья Якубицкая.

"Выдвижение в Президиум ВНС - представительный орган народовластия - накладывает определенную ответственность с пониманием того момента, в котором мы сейчас находимся, времени, в котором живем. Это большая честь", - отметил Сергей Поляков.

Сергей Поляков является врачом высшей квалификационной категории, доктором медицинских наук, профессором. Автор более 300 научных работ, имеет 3 монографии, 7 патентов, 12 инструкций по применению. Награжден знаком "Отличник здравоохранения Республики Беларусь", медалью "За трудовые заслуги".

БЕЛТА

22 апреля 2024 г.
О взаимодействии с частными медицинскими учреждениями корреспонденту БЕЛТА рассказали в Гродненской областной организации Белорусского профсоюза работников здравоохранения.

"Профсоюз здравоохранения добился заключения коллективного договора в очередной частной клинике Гродно. Обоюдовыгодные договоренности скрепили подписями руководитель и председатель профсоюзного комитета стоматологической клиники. В коллективном договоре нашли отражение все обещанные работникам гарантии, и теперь для нанимателя они обязательны к исполнению. В свою очередь работодатель посредством этого документа подстраховался на случай необоснованных требований и непредсказуемого поведения работников. Выгодно обеим сторонам, что мы и пытаемся донести до частных организаций, коллективы которых в свое время вступили в наш профсоюз, но на заключение коллективных договоров пока не решились. Мы регулярно бываем у них с разъяснениями о преимуществах коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, к примеру, в прошлом году провели более полусотни таких бесед", - рассказала заведующая отделом социально-экономической работы Гродненской областной организации Белорусского профсоюза работников здравоохранения Валентина Гордиевская.

Она подчеркнула, что такая работа дает результат: в прошлом году в Гродненской области профсоюзу здравоохранения удалось добиться заключения коллективных договоров в пяти организациях частной формы собственности - в аптеке, стоматологической клинике, салоне оптики и двух медицинских центрах. Областной профсоюз здравоохранения помог разработать проекты коллективных договоров с учетом специфики каждой из них и в дальнейшем будет следить за выполнением норм этого документа.

Организация также проводит экспертизу проектов новых коллективных договоров, изменений и дополнений в действующие - в прошлом году таких экспертиз было более сотни. Создан специальный реестр коллективных договоров, всего в нем находятся 92 документа. "Дальнейшее расширение реестра планируется за счет заключения "местных конституций" в частных организациях. Во всех государственных медучреждениях региона преимущества этого локального правового акта оценили на практике уже давно", - заключили в областном профсоюзе здравоохранения.-0-

Новости Беларуси (БЕЛТА)

19 апреля 2024 г.

Нормы и правила по обеспечению ядерной и радиационной безопасности утверждены постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям №4 от 6 февраля 2024 года, которое опубликовано на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.

Нормы и правила по обеспечению ядерной и радиационной безопасности "Безопасность при обращении с ядерным материалом. Требования к учету и контролю ядерного материала и обеспечению функционирования государственной системы гарантий" устанавливают требования к безопасному использованию атомной энергии и источников ионизирующего излучения. В том числе к деятельности эксплуатирующих организаций (ЭО) и организаций по обращению с ядерными материалами по учету и контролю ядерного материала (ЯМ) и функционированию государственной системы гарантий.

В документе прописаны термины и их определения в значениях. Регламентированы требования к процедурам и методам учета и контроля ЯМ, к проведению физической инвентаризации, основания для ее внепланового проведения, к системе измерений ЯМ, их проведению и качеству, к порядку ведения учетных документов и другие.

В приложениях к постановлению определены в том числе формы учетной документации.

Постановление вступает в силу с 30 апреля.

БЕЛТА

17 апреля 2024 г.
Аграриям необходимо произвести в 2024 году порядка 10 млн тонн зерна. Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко на совещании о развитии села и повышении эффективности аграрной отрасли, передает корреспондент БЕЛТА.

"Задачи на 2024 год куда более амбициознее вчерашних результатов. Нужно производить порядка 10 миллионов тонн зерна, 5 миллионов тонн сахарной свеклы и более миллиона тонн рапса в год", - поставил задачу Президент.

Самая актуальная тема - посевная кампания, отметил глава государства. "Как в народе говорят: что посеешь, то и пожнешь. По информации правительства, все необходимые решения для проведения посевной кампании приняты, осталось четко, с полной ответственностью выполнить свои планы на местах", - подчеркнул он.

В то же время, как докладывают главе государства, в отдельных регионах есть проблемы. Речь, в частности, о готовности техники.

"Мы с вами определились, что ежегодно на 25 марта, к началу весенних полевых работ, готовность техники должна быть не менее 95%. Что мы имеем в этом году? Низкую готовность техники контролеры фиксируют практически в каждом третьем проверенном хозяйстве (в 70 из 225 проверенных). Положение дел скрывается искажением оперативной отчетности, - констатировал Александр Лукашенко. - Научились играть цифрами, не думая о том, что недостоверные данные приводят к ошибочным управленческим решениям".

Необходимо, чтобы техника была в полном порядке, подчеркнул Президент. "Ваша задача, правительства, облисполкомов и райисполкомов, под персональную ответственность гарантировать готовность всей техники в течение всего сельскохозяйственного года, - поставил еще одну задачу глава государства. - Кстати, от выступающих хотел бы услышать, что говорят о качестве сельскохозяйственной отечественной техники. Мы вливаем в ее закупку колоссальную поддержку. Спланированы объем выпуска и финансирование по лизингу. Поэтому ваша святая обязанность сохранить и эффективно использовать технику".-0-

Новости Беларуси (БЕЛТА)

16 апреля 2024 г.

Часто встречающимся нарушением бюджетного законодательства, устанавливаемым в ходе контрольных мероприятий, проводимых Комитетом государственного контроля Гродненской области, является принятие обязательств, необеспеченных ассигнованиями.

Так, получатели бюджетных средств заключают договоры, в то время как им ещё не выделены бюджетные средства.

Например, одна из бюджетных организаций заключила договор на выполнение ремонтно-строительных работ на объекте «Текущий ремонт системы пожарной сигнализации и оповещения о пожаре» и в источниках финансирования указала бюджетные средства. При этом на дату заключения договора плановые назначения на эти цели не были выделены. В результате допущено нарушение бюджетного законодательства, в части принятия обязательств необеспеченных ассигнований на сумму более 120 тыс. руб., которые в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Беларусь подлежат возврату в бюджет.

При этом при отсутствии плановых ассигнований не проводятся платежи за счёт бюджетных средств, в результате чего нарушаются договорные условия.

Так, в ходе контрольных мероприятий установлено, что у другой организации отсутствовали плановые ассигнования на момент заключения договора. Согласно условиям договора предусмотрена рассрочка платежа. Однако и на момент оплаты, предусмотренной договором, отсутствовали бюджетные ассигнования, что не позволило своевременно оплатить обязательства. Более того, допущено нарушение бюджетного законодательства в части принятия обязательств необеспеченных ассигнований на сумму порядка 400 тыс. руб.

С целью недопущения нарушения бюджетного законодательства в части принятия обязательств, необеспеченных плановыми бюджетными ассигнованиями, получатель бюджетных средств должен принимать обязательства (заключать договор, принимать товар, акты выполненных работ и иные документы, подтверждающие выполнение обязательств) только после получения плановых ассигнований.

По материалам Комитета госконтроля. 

Электронные извещения

Оставьте свой email для получения электронных извещений

Предоставить показания

Предоставить показания приборов учёта расхода воды

Предоставить показания

Предоставить показания приборов учёта расхода тепла

Отлов животных

Для отлова безнадзорных животных обращаться по телефону 115 или +375296644686

обращаться по телефону 8 (015 91) 21-6-90 или Vel +375296644686

Калькулятор

Калькулятор коммунальных услуг

О питьевом водоснабжении

Противодействие коррупции